МБОУ Гуреевская СШ №8

х. Гуреев, ул. Школьная 6, тел.: 8-86377-53344
Версия для слабовидящих

Билет в будущее – Профминимум

 

PROF.jpeg

Открытый урок прошел в Историческом парке «Россия — моя история», который собрал на своей площадке порядка 250 школьников, а более 20 тыс. учащихся школ Ростовской области подключились к встрече онлайн. Организатор мероприятий – Общество «Знание» при поддержке правительства Ростовской области, министерства образования Ростовской области, регионального оператора Единой модели профориентации «Билет в будущее» ГАУ ДПО РО «ИРО».

Российский лыжник Александр Легков олицетворяет собой настоящую силу духа и спортивную волю. Его карьера полна примеров, когда победа ускользала буквально на последних метрах, но атлет никогда не сдавался. На Олимпиаде в Сочи в 2014 году из-за досадной потери палки он не смог победить в скиатлоне, но сумел психологически восстановиться и взял золото в марафоне на 50 км.

Сейчас спортсмен занимает пост депутата Мособлдумы и заместителя председателя комитета по молодёжной политике и спорту. Он основал благотворительный фонд «Вместе – ЛЕГКО», который поддерживает детский спорт и помогает семьям с детьми-инвалидами. Спортсмен также руководит собственным лыжным клубом для юных спортсменов.

Спортсмен рассказал ребятам о своем пути к олимпийскому золоту, о мотивации, о том, какие внутренние ресурсы и черты характера помогают ему двигаться дальше и побеждать.

«Что дал мне спорт – это по-настоящему ценные качества: целеустремленность, трудолюбие, дисциплину, режим. Эти качества помогают достигать успехов не только в спорте, но и в любой другой профессиональной деятельности», – отметил Александр Легков.

Встреча проходила в формате открытого урока, в частности школьники интересовались, как складывается жизнь и карьера Александра Легкова после больших побед в спорте.

«Самое основное, ребят, я хочу быть полезным и нужным в своей стране. Наша страна могучая, великая и сильная, и самое главное, с большим сердцем. Почему так говорю? Потому что я жил и тренировался в Европе целых четыре года, но могу с уверенностью сказать: нет ничего лучше нашей Родины. Я мог остаться там, продолжать карьеру и жить, но не смог. Мое сердце всегда здесь — на родине, которую я люблю. Что дальше? Дальше – становиться лучшей версией себя и не прекращать работать над собой», – поделился олимпийский чемпион.

Также ребята задавали вопросы о том, как сделать правильный выбор и успешно «выстрелить» в профессии.

«Если перед каждым важным соревнованием или ответственным делом вы испытываете волнение и переживания, значит, вы на правильном пути, ребята. Значит, все, что вы делаете, это вам важно, – отметил Александр Легков, – И это дает результат».

На встрече с чемпионом школьники получили уникальную возможность подержать в руках золотую медаль, завоеванную Александром Легковым на Олимпийских играх в Сочи.

Встречи с олимпийским чемпионом состоялись в рамках национального проекта «Молодежь и дети» федерального проекта «Профессионалитет», проекта Единая модель профориентации «Билет в будущее»,  проектов  Знание.Лекторий и Знание.Государство. #россиямояистория #Россия #мояистория #минобразованиеРО #гаудпороиро #ростовскаяобласть #историческийпарк #билетвбудущее #емп #АлександрЛегков #знание

Билет в будущее_Профминимум

билет в будущее    "Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

    В 2023 учебном году  школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.

    В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений.   А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.

   Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:

·       профориентационный урок;

·       онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;

·       практические мероприятия для профориентации.  

Этап 1. Профориентационный урок

Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.

Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация

Следующий шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В.Ломоносова.  Тесты разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 и 10-11 классы.

Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.

Этап 3. Мероприятия 

Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.

Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. А еще школьники смогут участвовать в мультимедийных выставках-практикумах по всей стране и с 19 октября по 28 ноября посетить «Фестиваль профессий» в Санкт-Петербурге. На выставках-практикумах, которые проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.

 Что проект даст вашему ребенку? 

 Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

·       подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;

·       попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;

·       подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;

·       получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;

·       даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

  А в чем роль родителей?

 Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации. 

Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее». 

Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles

Регистрация: https://bvbinfo.ru/ 

Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 865 от 24.09.2021 года ( О создании регионального методического объединения по профориентации)

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №747 от 09.08.2023 года ( О внедрении единой модели профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях)

Приказ Дубовского РОО №146-1 от 26.06.2023 года ( О реализации профориентационного минимума по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов)

План мероприятий ( дорожная карта) по соровождению профессионального самоопределения обучающихся МБОУ Гуреевской СШ №8 на 2023-2024 уч.г.

План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год.

 Информация о реализации ЕМП