МБОУ Гуреевская СШ №8

х. Гуреев, ул. Школьная 6, тел.: 8-86377-53344
Версия для слабовидящих

Методическая копилка

24.11.2022  на базе Гуреевской СШ №8 состоялось заседание РМО

учителей истории и обществознания.

 Тема заседания : «Образовательные технологии в контексте обновленных ФГОС»

План работы

1.Технология формирования критического мышления. (Мастер-класс Воловоденко Е.В., учителя  высшей категории Дубовской СШ№1 им. М.Ф. Потапова).

2 . Практическая реализация компонентов личностно-ориентированной технологии в процессе подготовки к ЕГЭ (практикум от учителя высшей категории Небиковой И.В., Комиссаровская СШ № 9 им. С.В. Рыбальченко).

3.Приемы работы на уроках истории  (Бояринева Н.В., учитель высшей категории, Гуреевской СШ8).

На заседании присутствовали 10 учителей из разных школ района, а так же приглашенные гости (Е.В. Брицина, заведующая РОНО и ведущий специалист И.О. Лукьянова).

 Перед собравшимися выступила Руководитель РМО Н.В. Бояринева, она в частности определила цели « Показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС», а так же задачи заседания: повышение мотивации педагогов к  применению современных технологий в учебном процессе; способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе, создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара.

 Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор, отметила выступающая.

«Начнем мы с такой притчи: Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!».
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал.
Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть». Почему я выбрала эту притчу? Потому что очень важно, что учитель напишет на уроке, как его составит, от этого будет зависеть результат.

Нам учителям, работающим по ФГОС второго поколения тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации современных образовательных технологий. Каким образом надо осуществлять эту работу? Какие эффективные формы и методы работы использовать с детьми ?

Современный урок — это совершенно новый, но в то же время не теряющий связи с прошлым, имеющий непосредственное отношение к интересам живущего человека, насущный, то есть — актуальный урок. Если урок является современным, то он обязательно закладывает основу для будущего. Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение) наука об учении, о мастерстве.

С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом. Чтобы чувствовать себя уверенно, педагог должен владеть как минимум тремя принципиально - различающимися технологиями

 продуктивной (предметно - ориентированной),

 щадящей (личностно - ориентированной)

 технологией сотрудничества и уметь применять их на практике.

Сегодня мы познакомимся с опытом работы Е.В. Воловоденко, которая представляет нам свой мастер – класс  на тему « Технология развития критического мышления,   на примере урока в 9 классе «Уголовно-правовые отношения».

Елена Владимировна построила свое выступление и мастер-класс таким образом, что учителя выступили в роли учащихся и прошли все этапы занятия:

- стадию вызова, в ходе которой выполняется актуализация знаний и мотивация на выполнение информационного поиска, стадию осмысления,

 стадия рефлексии, во время которой происходит закрепление нового содержания и метапредметных умений. Технология критического мышления на «уроке» была представлена  применением следующих педагогических методов и приемов: мозгового штурма, собирания «Корзины идей»,  содержательного группового чтения с остановками, построение причинно-следственных связей и логических цепочек. Они исследовали статьи Конституции, уголовного Кодекса, выступали в роли адвоката, следователя, пробовали себя в роли судей, заполняли рабочие листы, составляли определения и массу всяких практических и очень интересных заданий.

 В отличие от традиционного открытого урока такой тип мастер- класса полезен педагогам тем, что «мастер» обьясняет выбор конкретного приема и его возможную результативность на каждом этапе занятия, что является полезной, наглядной и продуктивной информацией для молодых педагогов, коих насчитывается в РМО историков немало. Елена Владимировна отвечала на вопросы относительно отбора материала, предварительной подготовки, выбора тем и массу других вопросов о построении и логистике проведения  уроков в технологии критического мышления.

  2. По второму вопросу выступила И.В. Небикова, в наглядной форме она продемонстрировала коллегам собственную систему подготовки выпускников к ЕГЭ. Коллеги могли воспользоваться ее «находками» в области цифровых ресурсов, печатных изданий, которые точно работают. «Идеального рецепта по подготовке учащихся к ЕГЭ, на мой взгляд, не существует. На одну успешно решённую проблему тотчас же появляются несколько новых. Поэтому для меня основным ориентиром в этой работе является

лозунг: «Дорогу осилит идущий» - сказала в заключение Инна Васильевна.

3. На следующем  этапе работы РМО   Н.В. Бояринева продемонстрировала видеозапись урока в 5-м классе по теме «Древняя Греция», снятого на уроке при изучении этой темы, где показала приемы   «Займи позицию», прием «Что впереди?» и прием «Нестандартный вход в урок». Состоялось обсуждение.

 

В заключение коллеги подчеркнули, что, как известно, главный враг успеха — это однообразие и монотонность, рождающие скуку. Только благодаря внедрению в учебный процесс активных методов обучения, разнообразных средств и приёмов обучения, независимо от того, какой предмет вы преподаете, можно развить познавательный интерес учеников, результатом которой и станет активная творческая самостоятельная познавательная деятельность. Продуктивность работы участников РМО была высокая, поднятые для обсуждения темы актуальны, участники расходились с неохотой и желанием продолжить работу в подобном формате в будущем.

 

Yes

(опубликовано 30 ноября 2022г.) 
С методическими разработками, разработками открытых уроков,        проведёнными мероприятиями и личными достижениями учителей вы можете познакомиться на личных
                                             САЙТАХ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ:                          
 
Шулешов Павел Николаевич (учитель физики, технологии и ИВТ)  https://waz21033.wixsite.com/uthitel
 
Шулешова Ирина Юрьевна
(учитель МХК, Православие, Проф.курс "Выбор профессии")  waz21033.wixsite.com/nashklass

  Кокова Ольга Васильевна (учитель математики, ИВТ) nsportal.ru/kokova-olga-vasilevna

 Виноградов Михаил Юрьевич (учитель химии, биологии) https://nsportal.ru/vinogradov-mihail-yurevich