МБОУ Гуреевская СШ №8

х. Гуреев, ул. Школьная 6, тел.: 8-86377-53344
Версия для слабовидящих

Функциональная грамотность

Yes

 Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.


Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Приказ РОО об организации работы по повышению функциональной грамотности

Приказ МБОУ Гуреевской СШ № 8 по формированию функциональной грамотности

План мероприятий по формированию функциональной грамотности

Приложение № 2 "Данные учителей"

 Организационное и методическое сопровождение работ по введению обновленных ФГОС и формированию функциональной грамотности обучающихся (pptx)

Что значит быть грамотным? Методические рекомендации для детей.

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности.

Компетенции

Примеры открытых заданий PISA 

Сборник информации и методических материалов для педагогов

  Актуализированные информационные материалы по тематике «Финансовое мошенничество» доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/ju-52sM455e19g или по QR-коду:

Yes